1441901063_8d0e880186_oВозьмем, к примеру, новый альбом Immortal “All Shall Fall”, релиз которого в Европе назначен на 25 сентября, а в Северной Америке на 6 октября. Лейбл – Nuclear Blast Records. Откуда взялся этот двухнедельный разрыв? В чем логика?

Причина состоит в том, что на разных территориях группы часто подписаны на разных лейблах. Группа может заключить контракт с Nuclear Blast в Европе, а в США с другим лейблом; даже когда группа заключает контракт с одним и тем же лейблом на двух континентах, европейский офис этого же лейбла часто работает иначе, нежели американский. Это происходит по причине того, что у местного лейбла понимание того, как работает их собственный музыкальный рынок и сцена намного лучше, и они будут более эффективно работать с группой на своей территории: обеспечивать правильные выходы в прессу, организовывать правильные туры, передавать звукозаписи правильным радиостанциям и т.д. Когда дело доходит до маркетинга и согласования даты релиза, намного легче сделать фокусированную, территориальную кампанию, чем такую, которая попытается удовлетворить потребности различных регионов. Группа может быть чрезвычайно популярной в Европе, но не иметь достаточно поклонников в США, и тогда имеет смысл подождать с релизом в США, пока надлежащий лейбл не распространит альбом в европейские массы.

Такая организация дел хорошо работала на протяжении многих десятилетий. Но потом пришел Интернет и все испортил.

Благодаря Интернету альбом оказывается в любой части мира уже через минуту после его релиза. Интернет все больше становится главным источником гласности группы, и иметь различные даты релиза имеет всё меньше и меньше смысла. Интернет глобален. Однако все еще есть некоторая выгода иметь отдельные лейблы на различных территориях. Так американский лейбл, например, понятия не имеет, как эффективно продать группу в Японии, поэтому японский лейбл может сделать эту работу намного лучше. Это очень важно, когда имеют место различные языки и культуры. Так в Великобритании я все равно доверял бы больше британскому лейблу, чем американскому, точно также как я буду скорее доверять жителю Нью-Йорка, нежели калифорнийцу, спрашивая, где купить лучший хот-дог в Нью-Йорке.

Так как Интернет играет все большую роль в процессе распространения музыки, то колеблющиеся даты релизов, наверняка, в скором времени исчезнут совсем.

Ветеринарная клиника. Оказание ветеринарных услуг специалистами высшего уровня. Быстрая и первоклассная помощь Вашим питомцам.