Я думаю, что ни для кого не открою Америку, если скажу, что сегодня метал-индустрия переживает не лучшие свои дни – тотальное падение продаж альбомов на физических носителях и повальное скачивание медиа-контента из сети здорово бьет по карману, как групп, так и лейблов. Чтобы удержаться на плаву, группы должны постоянно колесить с концертами, а в перерывах по-быстрому записывать новый материал, затем давать огромное количество промо-интервью в поддержку нового альбома, и снова в тур… Вся эта спешка, естественно, сказывается на моральном состоянии участников группы, а это, в свою очередь, сказывается на качестве релизов.

Тема скачивания музыки из сети сейчас очень актуальна для музыкантов, и в своих интервью они все чаще обращают на это внимание фэнов. Но сколько музыкантов, столько и мнений. И каждый в чем-то будет по-своему прав. Вот мне и пришла в голову мысль показать вам, что именно говорят звезды тяжелой музыки по этому поводу. Я покопался в своих журналах и выбрал самые интересные ответы. Результат читайте ниже.

Кирк Хаммет (METALLICA)

- Как вы оцениваете попытки борьбы группы с незаконным пиратством, особенно после истории с Napster?

kirk_hammett- Я до сих пор против обмена файлами. Я продолжаю думать, что люди должны уважать основы интеллектуальной собственности. Я вполне могу загружать чужие песни – при условии, что люди, которые достойны получать за это оплату, получают её. Технология – эдакая палка о двух концах. С одной стороны, она дает быстроту и удобность, с другой – мы платим довольно большую цену за это. Я бы лучше имел возможность пойти и купить гораздо лучше звучащий CD, чем эти отвратительные mp3. Все эти е-мэйлы, общение текстами – не уверен, действительно ли это объединяет нас больше, чем, наоборот, разъединяет. Я скучаю по тому, как было раньше – люди просто звонили друг другу”.

Дэйв Хант (Benediction)

- Неужели вам наплевать на то, что вашу музыку перестают покупать, а вместо этого “на халяву” качают из Сети?

dave_hunt1- “А что поделать – продажи компакт-дисков за последние годы упали вообще по всем музыкальным направлениям – “благодаря” Интернету. Но, благодаря ему, также больше людей приходит на концерты, узнает о музыке и оказывается “в теме”. Benediction как группе, по-моему, все равно если кто-то и скачает наш альбом “на халяву” и ему понравится, то он его потом непременно купит в нормальном виде. А если наша музыка окажется никому не нужна, никто её не купит ни в каком виде, и мы не сможем продолжать. Вот и все. Хотя, повторяю, мы играем не из-за денег. А для себя и для наших фэнов. И пока они существуют, так или иначе, наша музыка будет звучать”.

Кори Тэйлор (Slipknot)

slipknotРассуждая о современной музыке и об общем спаде продаж дисков, Тейлор возлагает всю вину на лейблы: ‘Большинство команд, которые они подписывают, -полное говно! Почему вы валите все на людей, которые качают музыку из Интернета? Да половина выходящих сегодня дисков – полный отстой. Я не качаю музыку, но и и ил покупаю новых релизов, потому что они – дерьмо. Конечно, есть несколько новых команд, которые мне нравятся, но в основном я скупаю всякое старье, потому что оно намного лучше. Извините. Если бы рекорд-компании перестали подписывать контракты с каждым встречным-поперечным, возможно, качество продук¬ции чуть-чуть бы улучшилось, и люди снова бы стали покупать диски”.

Нефенте (Netherbird)

- Сама по себе идея выпускать ваши первые записи через Интернет для свободного скачивания была довольно рискованной. Сегодня в музыкальной сфере нельзя не учитывать технологические аспекты, но ведь это связано с материальными потерями для группы. Как вы решились на такой шаг?

netherbird- У нашей команды есть свойство делать все по-своему, иначе, чем остальные. Мы же артисты, музыканты, и наша главная цель в жизни — сделать так, чтобы нашу музыку услышали. А поскольку над нами не стоял лейбл, который бы толкал нас в нужном ему направлении, мы с первых дней решили выпустить сингл и два ЕР как интернет-релизы, доступные для свободного скачивания — просто для того, чтобы понять, интересна ли слушателю наша музыка. Может быть, это прозвучит спорно, но я все равно это скажу: я бы не возражал выпустить альбом в двух вариантах — издать на CD, для тех, кто хочет иметь в коллекции именно диск, и выложить его полностью в свободном доступе на нашем сайте. Он же все равно появится в Интернете, так что разница лишь в отношении — считать ли этих людей нарушителями за то, что им нравится наша музыка, или с самого начала дать им возможность слушать ее легально. Конечно, мне будет непросто переубедить в этом рекорда-лейбл, но я сам ничуть не возражаю против того, чтобы люди могли свободно слушать наши записи. Так что для нас число слушателей гораздо важнее денег, и поэтому мы и приняли такое решение.

Дэвид Винсент (Morbid Angel)

- Раньше для того, чтобы считаться металлистом, былонеобходимо попотеть и отыскать редкие пластинки, хорошо за них заплатив. Сегодня достаточно открыть Интернет-браузере и «слить» всю дискографию группы за несколько минут… Конечно, многие процессы происходят у людей именно в голове, а технологии являются лишь инструментами. Но «прогресс» явно входит в противоречие с изначальным Духом Андеграунда. Ведь ты помнишь, что вся эта активность (тейп-трейдинг, переписка между группами) и Андеграунд были почт синонимичными понятиями в 80-90-х гг.?

morbid-angel- ОК, я понял. Знаешь, ведь так и начинался MORBID ANGEL… Обмен кассетами, фэнзины и т.д. Самое большое удовольствие доставлял сам процесс – возможность непосредственно общаться с другими бандами или фэнами, создавать сцену буквально на пустом месте, из ничего. Интернета у нас тогда не было, как не было серьезных лейблов и журналов, проявляющих какой-либо интерес к «шуму», который поднимали мы и все остальные. Это было похоже на закрытое тайное общество, где тебе надо знатно потрудиться, чтобы быть группой ИЛИ просто фэном. Я хорошо помню те времена, но сейчас мы живем в другом мире. Сегодня гораздо легче найти все, что тебя интересует. В этом есть и хорошие, и плохие аспекты, но, как бы ты к этому не относился, такова реальность, и от нее никуда не деться. Жить прошлым нет смысла. Технологический прогресс – теперь наш друг, не знаю только, на радость или на горе. Но я бы хотел подробнее остановиться на одной из упомянутых вещей – скачивании музыки из Интернета. Скажу тебе, что лично я ПОКУПАЮ ДИСКИ! Я могу, конечно, побродить по Интернету в поисках информации о понравившейся группе, могу и скачать трек-другой, чтобы познакомиться с их музыкой. Но если мне нравится то, что слышу, я покупаю чертов диск! Основная причина: я отлично знаю» сколько нужно «попахать» при создании музыки. Поэтому музыканты должны получать компенсацию за свою работу. Это должны понимать ВСЕ фэны, потому что если музыку какого-либо исполнителя будут только воровать через Интернет, вряд ли у этого музыканта появится возможность продолжать свою работу. Это факт. А любой, кто думает, что это круто – просто скачать музыку, ничего за нее не заплатив, никакой не настояшй фэн, а просто е**ный ублюдок!

- Да, но как противостоять убийственным тенденциям? Вот посмотри, вы полны решимости записать альбом, издать его, несмотря на предсказуемость дальнейшего развития событий… Рекорд-лэйблы постепенно загибаются. Рик Рубин уже пророчит смерть Айподов и прогнозирует подписку на МПЗ-анлим за абонентскую плату.

- Насчет смерти iPod-ов не соглашусь. C момента покупки iPod пару лет назад я стал слушать гораздо больше музыки, чем раньше. Потребность в продукте на физическом носителе по-прежнему высока, хотя, конечно, доходы звукозаписывающих компаний уже не те, что раньше. Но, как я уже говорил ранее, я покупаю музыку, потому что хочу, чтобы банды, которые мне нравятся, оставались «при деле» и дальше радовали своим творчеством в будущем. НАСТОЯЩИЙ ФЭН будет поддерживать любимые группы. Только ПОЗЕР ворует музыку.

Шкафы купе, не выходя из дома. Огромный выбор и гибкие цены.

Многие аспекты современной военной политики нашего государства для вас осветит Патриотический сайт Российской армии “Солдаты России”: форум, видео, новости, статьи.