В XXI веке бизнес-портрет – вовсе не прихоть, а необходимый компонент для создания успешного образа делового человека. Он становится своего рода визитной карточкой индивида в медиа-пространстве. По нему потенциальные клиенты и партнеры составляют первое впечатление о человеке как профессионале. Согласно исследованиям маркетологов, грамотное использование делового портрета позволяет повысить доходность бизнеса больше, чем на 100%. Это связано с ростом доверия к бизнесмену и его фирме, а также лучшей узнаваемости бренда.

Бизнес-портрет можно заказать на сайте фотографа, специализирующегося на данном направлении. На выбор клиента обычно предоставляют два варианта: студийное фото на однотонном фоне или интерьерный снимок. У каждого вида портрета есть достоинства. Лаконичная фотография на спокойном тоне не имеет отвлекающих деталей. Таким образом, все внимание здесь сконцентрировано на личности заказчика. С другой стороны, интерьерные фотоснимки могут быть выполнены в условиях рабочего процесса. Они четче отражают атмосферу компании и специфику деятельности предпринимателя. Следует понимать, что деловой портрет – это нечто отличное от простой фотосессии на рабочем месте. Это тонко вытроенная композиция, позволяющая невербальным способом сообщить целевой аудитории о степени успешности предпринимательской деятельности и отличительных качествах его владельца: уверенности, целеустремленности, надежности, доброжелательности и т.п. Снимки на территории компании могут быть не только застывшими изображениями, но и довольно подвижными. К примеру, может быть показано взаимодействие с персоналом или продуктами компании. Как в случае студийной съемки, так и в любой другой локации неизменными остаются требования к соблюдению делового этикета в одежде и прическе. Оба вида снимков могут быть разноплановыми – портрет в полный рост, до пояса, исключительно лицо. В идеале нужно иметь в своем бизнес-портфолио от 5 до 15 фотографий разных видов для штатных и непредвиденных ситуаций.

Бизнес-портрет размещают на вебсайте компании, лэндинг пейдж, в профилях соцсетей, на визитках, в буклетах, каталогах и презентациях. Снимки понадобятся для публикаций и интервью в СМИ.